Фольклор в жизни детей раннего возраста

Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе.С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про Курочку Рябу, Козу-Дерезу, репку.

Дети группы № 1 раннего возраста общеразвивающей направленности с большим интересом слушают малые фольклорные жанры. Вместе с воспитателем Лыковой Г. М. с удовольствием повторяют небольшие потешки, шутки-прибаутки и т.д. Под потешки дети в группе с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Большое количество фольклорных жанров позволяет воспитателю Лыковой Г. М. развлекать, развивать и обучать малышей ненавязчиво и разнообразно. Она не пренебрегает простыми стишками, сказками, потешками, песенками, так как они в скрытой и игровой форме учат маленького человека жизни.

 

 

Дата публикации: 21 сентября 2017 г.