Мы цветочки поливаем и листочки протираем…

За окном давно уже не лето,
Вьюга и метель и холода,
И рябина красная одета
Белым покрывалом января.
Но, на подоконнике широком,
В теплой комнате, на южной стороне,
Все наполненные жизнью, соком
Тянут ветви к Солнцу и ко мне!
Посреди зимы, частичка лета –
Комнатные, нежные цветы!
И душа моя сейчас согрета
Этим ореолом доброты!
Ефремов Игорь

Комнатные растения – ценный дидактический материал. Они являются неотъемлемыми обитателями уголка природы подготовительной к школе группы №9 комбинированной направленности.

Цветы служат не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Воспитатели Коскина Н.М. и Болхонцева А.А., организуя работу с комнатными растениями, расширяют представления детей о живой природе, прививают навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивают наблюдательность, воспитывают любовь и бережное отношение к природе, способствуют эстетическому восприятию окружающего мира у детей.

Ежедневно воспитанники трудятся в уголке природы, где учатся поливать растения, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, убирать сухие листья, пользоваться инструментами-помощниками для работы с растениями: правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой ит. д. Дети узнают жизненно важные потребности для комнатных растений – это свет, воздух, тепло, пища. Также педагоги развивают желание заботиться о растениях, знакомят с новыми растениями, закрепляют названия знакомых растений и знания о них. Уточняют представление детей о строении растений: корень, стебель, листья, цветок; о функциональном значении частей растений. Дети учатся наблюдать за изменениями в жизни растений: рост, цветение и т. д. Ребятам нравится ухаживать за растениями, заботиться о них.

 

Дата публикации: 23 января 2018 г.