Мини - педагогический совет

"Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений" - так писал В.А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

22 марта 2017 года, в нашем детском саду прошёл мини -педагогический совет на тему: «Решение вопросов преемственности в работе детского сада и школы».

Цель данного совета – обозначить проблемы преемственности дошкольного и начального образования и пути их решения.

В мини - педагогическом совете приняли участие: заместитель заведующего Сажнева И.И., воспитатели, выпустившие детей в школу, воспитатели старших и подготовительных к школе групп, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель начальных классов МБОУ "СШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов" Углова Галина Николаевна и учитель начальных классов МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца" Персианова Елена Александровна.

В своём  выступлении заместитель заведующего Ирина Ивановна Сажнева отметила, что дошкольное образовательное учреждение и школа ставят перед собой задачу смоделировать педагогический процесс таким образом, чтобы переход ребенка старшего дошкольного возраста с одной образовательной ступени на другую проходил безболезненно, с легкой степенью адаптации.
В ходе  обсуждения учителя начальных классов Углова Г.Н. и Персианова Е.А. проанализировали итоги успеваемости за I полугодие первоклассников – выпускников нашего детского сада. Они дали положительную оценку по подготовке детей к школе: дети знают буквы и умеют читать, владеют звуковым анализом слова, у них хороший словарный запас; умеют считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, составляют и решают задачи, имеют представление о форме предметов, развиты физически.

Учителя школ выразили слова глубокой благодарности заведующему МБДОУ детским садом № 34 г. Ельца Болговой Т.И. за то, что подобрала коллектив, способный создать атмосферу для развития гармоничной творческой личности.

Воспитатель - Терновая Наталья Васильевна поделилась опытом о деятельностном подходе в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием, а Иванникова Татьяна Геннадьевна познакомила присутствующих с трансформацией игровой деятельности в учебную.

Учитель – логопед Хромых Татьяна Васильевна провела анализ речевого мониторинга выпускников.

Вопрос о психологической и социальной готовности детей к поступлению в школу раскрыла педагог - психолог Бутова А.С.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школами. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а детям быстрее и с меньшим напряжением, меньшими «физиологическими затратами» справиться с трудностями начала школьного обучения.

 

 

Дата публикации: 31 марта 2017 г.