Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников— релаксация

Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, современные дошкольники получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Под психическим здоровьем понимается динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ребенку познавать окружающую действительность, адаптироваться к ней, формировать собственные модели поведения. Поэтому в своей работе с детьми я использую упражнения на релаксацию. Я помогаю детям научиться понимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Для этого я использую разнообразные массажные комплексы  "Мышки", «Рисование  на спине", которые

снижают утомление, расторможенность, эмоциональную лабильность, агрессию, развивают внимание и повышают настроение, а также умственную и физическую работоспособность. Я произношу текст и выполняю движения, а ребенок за мной повторяет.

Упражнения на релаксацию со средоточением на дыхании: 

"Задуй свечу"- глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

"Греем птенчика" - руки сложить лодочкой  поднести к губам, глубокий вдох носом и выдох ртом .Греем птенчика своим дыханием.

Упражнения на расслабление мышц лица:  

"Озорные щечки"- набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнения на напряжения и расслабление мышц тела:

"Снеговик"- я предлагаю детям представить себя снеговиками. Дети стоят в кругу разводят напряженные руки в стороны, все тело напряжено в течение 10 сек. удерживают  заданную позу.

- А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Дети постепенно расслабляются, опускают руки "обмякают" и приседают на корточки.

"Качалочка"-дети сидят на ковре, обхватив согнутые ноги руками, затем откатываются назад,  ложась на спину, и возвращаются в И.п. Во время выполнения упражнения ноги у детей согнуты и они обхватывают их руками.

Очень нравится детям игры и упражненияс использованием «Звездного дождя» и «Звездного неба» (пучок фиброоптических волокон).

Например: -«Сжимаем в кулачке»- развиваем тактильные ощущения, мелкую моторику.

Я обращаю внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.), показываю, как можно собрать волокна в ладошке.

«Наматывание» (на палец, на ладонь, на руку).

«Заплетем косу» - я предлагаю всем вместе расчесать волшебные волосы, что бы они стали красивыми, дети гладят, расчесывают фиброоптические волокна.

В процессе этой деятельности дети, находясь под воздействием сложного сенсорного потока, концентрируют свое внимание на определенном световом раздражителе. Эти упражнения помогают развивать произвольность внимания у детей.

Все упражнения мы выполняем в сопровождении приятной, спокойной музыки.

Детям очень нравятся предложенные игры, их глаза начинают сверкать, когда включается «Звездный дождь». Дети «заряжаются» положительными эмоциями на весь день и с нетерпением ждут новых встреч.

 




Дата публикации: 10 января 2017 г.