"Семейная академия"для родителей детей групп раннего возраста

В нашем детском саду функционируют 3 группы детей раннего возраста:

  • группа раннего возраста № 2 общеразвивающей направленности;
  • первая младшая группа № 1 общеразвивающей направленности
  • первая младшая группа № 4 общеразвивающей направленности;

Возраст наших детей - от 1 года до 3-х лет

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей. Со дня поступления ребёнка в детский сад воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи. Одновременно психологом проводится оценка уровня нервно-психического развития ребёнка, медицинским работником отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития. Организация работы с детьми включает игры - образовательную, индивидуальную, игровую деятельность, прогулки. Планирование индивидуальной и совместной деятельности в утренние и вечерние часы происходит согласно распорядку дня. При организации работы с детьми раннего возраста большое значение придаём соблюдению распорядка дня, смены видов деятельности, сна и прогулок. Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно-развивающая среда.

 Для комфортного пребывания детей в детском саду созданы все необходимые условия: имеются групповые и спальные комнаты, стены которых покрашены в нежные цвета, комната для гигиенических процедур, имеется разнообразная детская мебель, диваны. В группе есть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Немаловажное значение для развития речи малыша имеют занятия в театральных уголках, которые снабжены разными видами театров. Домик-теремок - ширма, со скамеечками и модулями внутри, где могут жить мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой дом дети; здесь же развёртывается игра воспитателя с детьми по мотивам простых сказок. В группе раннего возраста все окружающие предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям малышей.

 

В группе есть центр воды и песка:

  •  Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
  •  Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.
  •  Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

 

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д.

Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

 

В группе есть горка с пологими ступеньками и скатом, предусматривающая ограждения, исключающие падение с высоты (находится у окна). Под горкой располагают игрушки-двигатели (набор крупных машин). Имеется также шарнирное устройство на потолке для подвешивания крупных игрушек, цветных ленточек, колокольчика, карусели и т.п., развивающее координацию и устойчивость в пространстве.

Игрушки в группе:

  •  разные по величине, форме, цвету;

 

  •  игрушки-забавы.
  •  «Кухня»: на плите чайник, кастрюля;
  •  уголок «ряженья» (платочки, фартучки, ленточки) с зеркалом во весь рост;
  •  рядом располагают музыкальные игрушки: металлофон, маленький бубен, барабанчик, колокольчики, балалаечка;
  •  уголок природы: крупнолистных растения

Также предусмотрено:

  • место для игр с дидактическими игрушками;
  •  место для игр с двигателями, строительным материалом;
  •  игровые пространства для игр с куклами и сюжетными игрушками.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


 

Презентация для родителей детей раннего возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь»

Презентация «Развиваем пальчики — развиваем речь» предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста, направлена на информирование о развитии мелкой моторики.

Автор отмечает, что в работе с детьми раннего возраста необходимо большое внимание уделять пальчиковой гимнастике. Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с малышами. Эти игры и упражнения дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стихи помогают снять эмоциональное напряжение.

В презентации представлено несколько несложных пособий, которые можно изготовить самостоятельно из предметов которые всегда под рукой (хозяйственные салфетки, пластиковые крышки от майонеза, шнурки, крышки от пластиковых бутылок) — слайды № 5, 6, 7.

Презентация "Мелкая моторика"


 

 В возрасте от года до трех лет питание ребенка постепенно приближается к рациону взрослого. Но, составляя меню, нужно знать, какие продукты необходимы для его нормального развития. От правильного питания зависит не только вес малыша, но и состояние его зубов, острота зрения, цвет лица. Поэтому детский сад  уделяет большое внимание такой проблеме, как рациональное питание детей раннего возраста.

10 дневное меню для детей раннего возраста


Методическая копилка: