Страничка музыкального руководителя

Уважаемые родители!

Способность к творчеству - это то, что всегда было определяющим в самом феномене человека. Музыкальное искусство - это деятельность, в которой в наибольшей мере концентрируются эстетические, творческие проявления. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в себя композиторскую, исполнительскую, слушательскую творческую деятельность, и представляет ни с чем несравнимые возможности для музыкально-творческого развития дошкольников.

Музыкально-творческая способность является универсальной, обеспечивающей успешное выполнение самых разнообразных видов музыкальной деятельностей. Она эстетизирует их, развивая при этом наблюдательность, память, мышление, интуицию, воображение.

До недавнего времени процесс обучения музыке и музыкальное воспитание в целом носили преимущественно репродуктивный характер, и лишь в последние годы музыкальная педагогика, психология обратились к детскому творчеству как к одному из ведущих методов воспитания. В связи с этим развитие музыкально-творческих способностей детей, начиная с младшего дошкольного возраста, рассматривается сейчас в качестве важнейшей задачи музыкального воспитания (Л.А.Баренбойм, Н.А.Ветлугина, А.А.Никитин, Г.С.Ригина, П.В.Вейс, Ф.Д.Брянская, и др.).

Наличие музыкально-творческих способностей определяет уровень гармонично развитой личности.

Дошкольный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей. Этот возраст, по мнению психологов (Б.М.Теплов, А.В.Запорожец), обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю активность. Музыка, благодаря своим свойствам, может активно воздействовать на развитие воображения, которое составляет основу творческой способности. Проявление творческих способностей ребенка помогает ему выявить свое понимание окружающего, отношение к нему, раскрыть внутренний мир.

Н.С.Лейтес отмечал: "Существует качественное своеобразие детских способностей. У детей во многом иная душевная организация, чем у взрослых. Для них свойственна необычная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся в творческих играх, неустанная любознательность. Детские годы - годы созревания и быстрого

психического развития - отличает легкость и вместе с тем прочность формирования некоторых свойств, чрезвычайная отзывчивость на окружающее.

Для того, чтобы музыкальная деятельность положительно влияла на развитие творческих способностей, она должна удовлетворять следующим условиям. Во-первых, она должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие, глубокий интерес, захватывать всю его личность целиком. Только тогда музыкально-творческие способности проявятся в умениях, содействующих легкости, быстроте, более свободному и эффективному протеканию деятельности. Во-вторых, музыкальная деятельность должна быть по возможности творческой. В-третьих, важно организовать музыкально-творческую деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый уровень выполнения деятельности.

Для музыкально-творческой деятельности характерны такие черты : стремление к развитию и духовному росту, способность удивляться необычному, природная спонтанная гибкость и непосредственность, оригинальность, восприимчивость нового опыта, быстрое приобретение новых знаний, способность к анализу, комбинированию, самовыражению.

Творческая деятельность является основным компонентом в проведении музыкальных занятий. Развитие творческих способностей происходит в процессе каждого вида музыкальной деятельности

Можно выделить общие психические процессы, составляющие основу творческих способностей, именно как основу успешного использования этих средств и как основу формирования способностей к различным видам музыкальной деятельности: это - восприятие, образное мышление, воображение.

Исследования педагогов и психологов показывают, что только овладев способами деятельности, ребенок чувствует себя свободным и независимым в своих творческих проявлениях.

Эмоционально положительному отношению к деятельности способствует удовлетворение. тех или иных потребностей: интеллектуальных, коммуникативных, потребности в самоутверждении. Удовлетворение этих потребностей в музыкально-творческой деятельности, имеющей для этого все условия, вызывает у детей, положительное отношение и эмоциональный интерес. Детская музыкально-творческая активность возникает при наличии двух моментов: внутренней потребности у ребенка проявить себя и возможности для проявления тех или иных творческих способностей . Для каждого ребенка существует оптимальная точка отсчета развития его музыкально-творческих способностей. Эти точки

могут быть разными, и ребенок может сам начать превращать свои предпосылки в способности, ориентируясь на богатый разнообразный мир музыкального искусства.

В условиях организованного руководства интерес ребенка к проявлению музыкально-творческих способностей распространится и на многие другие стороны его жизни. Связанная с разнообразными явлениями действительности эта потребность в творчестве приобщит детей к различным видам музыкально-эстетической деятельности, побудит их к самовоспитанию и саморазвитию, разовьет любознательность.

Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую, зрительную и образную.

Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции…

И наконец, музыка совершенствует человека – дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а следовательно, чувствовать. Ваш ребенок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, он вырастет веселым, всесторонне развитым, уверенным в себе и, значит, счастливым человеком.

Консультация для родителей "О роли музыки в жизни ребенка"

Анкета для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей «Есть ли у ребенка музыкальный слух?»

Консультация для родителей «ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ»

Консультация для родителей

Консультация для родителей: "Мы танцуем и поем"

Консультация для родителей «Охрана детского голоса  при обучении пению»